(Экзамены )
Проблемы учебного процесса [сообщение #146548] Сб, 02 Июнь 2012 19:06 Переход к следующему сообщения
Mitin
Сообщений: 4
Зарегистрирован: Июнь 2012
Уважаемый Сергей Олегович!

Большинство ответственных студентов прилагали максимум усилий в течении учебного года, поэтому их желание получить вознаграждение в качестве заслуженной оценки вполне оправдано.
Для этого должна быть возможность подготовиться к экзамену и систематизировать полученные знания по предмету хотя бы в течении одного дня.
Однако, как стало известно студентам 2-го курса, уже второй год подряд такие непростые дисциплины как "Математический анализ" и "Дифференциальные уравнения" сдаются подряд (19,20 июня соответственно).
Понятно, что никакие правила при этом не нарушаются, но чисто по-человечески и для достижения максимальных результатов прошу Вас пересмотреть расписание экзаменов и предусмотреть хотя бы один день подготовки перед каждым экзаменом.

Спасибо.
Re: Проблемы учебного процесса [сообщение #146558 ответ на 146548 message #146548] Сб, 02 Июнь 2012 22:40 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
sokuznetsov
Сообщений: 212
Зарегистрирован: Июль 2007
Здравствуйте,

сочувствую, но поменять не могу: у преподавателей также есть свои ограничения. Учебная часть делает все возможное, чтобы разнести экзамены.

С пожеланием успехов,
С.О. Кузнецов
Re: Проблемы учебного процесса [сообщение #146622 ответ на 146558 message #146558] Пн, 04 Июнь 2012 19:11 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Mitin
Сообщений: 4
Зарегистрирован: Июнь 2012
Благодарю Вас за оперативность ответа (02 June 2012 22:40), как говорится "Нет"-это тоже ответ.
Однако для такого краткого ответа достаточно СМС сообщения, создавать тему в форуме не нужно.
Тема была создана с целью получить исчерпывающий ответ на искомый вопрос, а Ваш ответ тему не исчерпывает, он порождает новые вопросы:
1.Вы не можете помочь, потому что ваши полномочия ограничены представительской функцией ?
Укажите того, кто может помочь.
2. О каких ограничениях идет речь ?
2.1. Слишком много студентов и слишком мало преподователей?
Несмотря на высокий проходной балл, было набрано на 1 курс около 90 студентов, на настоящий момент на втором курсе числится 52 студента, и это с учётом тех, кто переводился из других ВУЗов.
Студент, сдавший экзамен, попадёт в общежитие около 21:00, в 10:30 на следующий день новый экзамен. Подобное расписание обеспечит численность в 32 студента, такая задача поставлена перед учебной частью? Если нет, то почему Вы считаете работу учебной части удовлетворительной?
2.2. Ограничения во времени проведения сессии? Почему сессию нельзя сделать на 1 день длиннее? Это кого-то из преподователей убьёт?
Сколько стоит государству один день работы преподавателя, даже сверхурочно ?
Сколько стоит двухгодичное обучение 20 студентов государству?
Вы готовы мириться с нерациональным использованием государственных средств?
Оптимизацация с целью снижения расходов - ни этому ли здесь учат ?
2.3. Ограничены компетентность руководителя и персонала учебной части, которая не может решить тривиальную задачу с расписанием?
Может быть недостаточна мотивация?
Может быть Вы как математик сможете им помочь?
3. Почему абитуриентов не предупреждают, что вопрос "Преподователи для студентов или студенты для преподователя" будет решаться всегда в пользу преподователей?
Подлинного сожаления заслуживают преподаватели дисциплин "Микроэкономика" и "Математический Анализ", между которыми вынуждены выбирать студенты.

P.S.
На предыдущий вопрос вы потратили около 30 секуд. Сейчас прошу Вас задуматься.
Re: Проблемы учебного процесса [сообщение #146626 ответ на 146622 message #146622] Пн, 04 Июнь 2012 19:40 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
sokuznetsov
Сообщений: 212
Зарегистрирован: Июль 2007
Здравствуйте,

обращайтесь за разъяснениями в методическое управление и управление организацией учебного процесса.
(20 сек)

С.О. Кузнецов

P.S. Хорошим студентам указанные ограничения никогда не были помехой.
Re: Проблемы учебного процесса [сообщение #146643 ответ на 146622 message #146622] Вт, 05 Июнь 2012 00:05 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Преподаватель
Сообщений: 16
Зарегистрирован: Август 2011
>>2.3. Ограничены компетентность руководителя и персонала учебной >>части, которая не может решить тривиальную задачу с расписанием?
>>Может быть Вы как математик сможете им помочь?

Уважаемый Mitin, математики говорят, что задачи о составлении расписаний, как правило, NP-трудные. То есть, мягко говоря, не совсем тривиальные Smile
http://en.wikipedia.org/wiki/Nurse_scheduling_problem
Re: Проблемы учебного процесса [сообщение #146759 ответ на 146643 message #146643] Ср, 06 Июнь 2012 20:41 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Mitin
Сообщений: 4
Зарегистрирован: Июнь 2012
Уважаемый Сергей Олегович!
Ура! Вы всё таки Задумались!
Тогда есть смысл продолжать!

Государству нужны математики, а хорошие студенты это из области мифологии.
Мифология это, как Вы сами знаете, профиль психологов и философов!

Математики безусловно останутся математиками, даже если не будут хорошими студентами.
Конечно же, несмотря на огромную работу, проделанную учебной частью, большинство всё-таки будет переведено на третий курс. Всё что нас не убивает, делает нас сильнее!

Задача, конечно, не самая простая, но хорошим математикам трудности только добавляют мотивации.
Да и во многих ВУЗах с этой задачей справились, в Москве ведь не один ВУЗ, как Вы наверное уже знаете.

Интересное решение задачи формирования расписаний экзаменационных сессий предложено в работе Рубцова Олега Геннадьевича Саратов 2008г.

«К принципиальным отличиям относятся: использование обязательных ограничений принципиально отличных от ограничений, используемых при формировании расписания занятий. Например, в расписании экзаменов необходимо обязательное включение «пауз» между экзаменами группы таким образом, чтобы студенты имели время на подготовку, тогда как при формировании расписаний занятий отсутствие «окон» между занятиями являются одним из видов желательных ограничений.»

Дело за малым:
1. Разработать математическую модель и метод формирования и оптимизации расписания экзаменов ВУЗа с использованием критериев загруженности ресурсов и критериев равномерности;
2. Разработать метод визуального представления информации в задаче формирования расписания экзаменов;
3. Реализовать практическое применение предложенных алгоритмов формирования расписания экзаменов в виде программного обеспечения, позволяющего автоматизировать решение задачи формирования расписания экзаменов.

На всё про всё у нас два года осталось.
Авось и студенты Вам помогут, заодно и дипломная выйдет, раз уж для курсовой задача слишком сложная, как Вы говорите.
Re: Проблемы учебного процесса [сообщение #146786 ответ на 146759 message #146759] Чт, 07 Июнь 2012 12:43 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
sprotopopova
Сообщений: 1
Зарегистрирован: Июнь 2012
Нет текста сообщения
Re: Проблемы учебного процесса [сообщение #146797 ответ на 146759 message #146759] Чт, 07 Июнь 2012 13:31 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
sokuznetsov
Сообщений: 212
Зарегистрирован: Июль 2007
Г-н студент,

Ваш ёрнический тон подмётных писем видимо вызван анонимностью Вашего положения, что не делает Вам чести. Зайдите ко мне в кабинет, думаю там Вы сможете говорить так, как подобает воспитанному человеку. Вместо того, чтобы спокойно обсудить проблему с учебной частью, которая делает (и уже сделала до того, как началась эта переписка) все возможное для общего удобства, и достигнуть приемлемого решения, Вы впустую тратите время и нервы нескольких людей. Интересна тема исследований - предложите это подходящему преподавателю, а потом сделайте доклад на семинаре. На дальнейшие письма в том тоне, который Вы себе позволяете, я отвечать больше не буду.

С.О. Кузнецов
Re: Проблемы учебного процесса [сообщение #147014 ответ на 146797 message #146797] Вт, 12 Июнь 2012 23:26 Переход к предыдущему сообщения
Mitin
Сообщений: 4
Зарегистрирован: Июнь 2012
Г-н Заведующий!
Я выражаю своё глубочайшее сожаление, что мои неудобные вопросы вызвали у Вас подобную реакцию.
Общаться с Вами более не имеет смысла.


Ваши обвинения в анонимности абсурдны.
Зарегистрировался, создал тему под своей настоящей фамилией.

Дополнительная информация, если она Вам так необходима.
Имя: Иван
Отчество: Николаевич
В настоящий момент тружусь главным инженером в научно производственном центре, занимающимся АСУ ТП в ТЭК.
Темой АСУ занимаюсь более 20 лет.

С пожеланием успехов,
Митин И.Н.
Предыдущая тема: Поступление после армии.
Следующая тема: Консультации с представителями факультетов
Переход к форуму:
  


Текущее время: Вс сен 22 11:03:45 MSK 2019

Время, затраченное на генерацию страницы: 0.01182 сек.