К вопросу о приоритетах [сообщение #72640] Ср, 06 Август 2008 17:03 Переход к следующему сообщения
РРРР
Сообщений: 1
Зарегистрирован: Август 2008
Прекрасно понимаю, когда определяют лучших среди набравших одинаковое количество баллов по заранее всем известным правилам, абсолютно не понимаю и не могу объяснить своему сыну, критерии или мотивы приема абитуриентов на бюджет по результатам собеседования, набравших меньшее количество балов. Может быть Вы сможете это сделать?


R
Re: К вопросу о приоритетах [сообщение #72664 ответ на 72640 message #72640] Ср, 06 Август 2008 18:12 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
g_kantorovich
Сообщений: 17273
Зарегистрирован: Май 2007
А можете ли вы сказать, как определяют лучших на конкурсе Чайковского, на кинофестивалях. Мнение каждого члена комиссии по собеседованию - субъективное, экспертное. Общий результат "выводится" одним из методов "экспертного оценивания".
Re: К вопросу о приоритетах [сообщение #72690 ответ на 72640 message #72640] Ср, 06 Август 2008 20:38 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ohho
Сообщений: 47
Зарегистрирован: Май 2008
На такие сообщения, как ваше натыкаюсь в форуме постоянно. Я и сама вот уже несколько дней пытаюсь понять и принять такую позицию Вышки. Зашли на сайт той же Вышки, но только филиала- там совершенно четкое понятие полупроходного балла - сходите посмотрите. Интересный опыт в этом году был в МГУ - ребятам выставлялись оценки от 0 до 100 за каждый предмет, в итоге не было обидных потерь ЕГЭшных "копеечек". В результате четырех экзаменов каждый получил уникальныю цифру меньше 400, пожалуйста - вот вам отранжированный список, не требующий никаких дополнительных прилетов на собеседования...
И все же, мы не пошли в МГУ(хотя прошли по конкурсу с большим запасом), выбрали Вышку. Пытаясь принять все ее, решения вот размышляю.
Это похоже на прием на работу. Может ты чего-то и недоучил, но легко сможешь это нагнать, если ты мотивирован, неконфликтен, легко реагируешь на нестандартные ситуации и т.д. Ведь итогом пятилетней работы Вышки над студентом и будет высокопродаваемый специалист - как раз так, с точки зрения работодателя на абитуриента смотрит Вышка.
Григорий Гельмутович тут приводит пример с конкурсом Чайковского...Да, родителям, чьи дети не прошли, сложно понять - они ведь не отдают детей в школу актерского мастерства, да и все остальные, думается, тоже бы предпочли более понятной системы отбора.
Как видите, Григорий Гельмутович, Ваше право выбора своих студентов, при Вашей же открытости информации будет порождать немало вопросов. Как вам опыт МГУ?


[]
Re: К вопросу о приоритетах [сообщение #72695 ответ на 72664 message #72664] Ср, 06 Август 2008 21:28 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
vitka
Сообщений: 11
Зарегистрирован: Июнь 2008
g_kantorovich писал(а) Wed, 06 August 2008 18:12

А можете ли вы сказать, как определяют лучших на конкурсе Чайковского, на кинофестивалях. Мнение каждого члена комиссии по собеседованию - субъективное, экспертное. Общий результат "выводится" одним из методов "экспертного оценивания".

Ну не могу удержаться...конкурс Чайковского...
Оценка качества знания абитуриента, поступающего в технический вуз, вполне поддается формализации и не требует "экспертного оценивания". Это не музыкальный конкурс, а тест на знание определенных нормативов.Сравнивать общий уровень абитуриентов можно только при равенстве баллов, которые они набрали.
Как можно зачислять абитуриента, набравшего меньше баллов, чем другой незачисленный??? ( Давайте на конкурсе Чайковского лауреата давать ученику третьего класса музыкальной школы, а что - играть умеет, доказал, симпатичный и выиграть хочет!)
Далее.У вас получается,что заявленный проходной балл выше реального, который получается после того как не все принесут оригиналы аттестатов. Это понятно - студенты с платного получат меньше скидку, но получается, что вполне может не пройти на бюджет абитуриент, недобравший 1 балл до проходного и отодвинутый в конец на собеседовании. Просто вы завышаете проходной! Почему бы тогда не заявить что проходной - 35 из 35, например, экзамены не проводить и устроить собеседование, на котором победит принесший большую харизму! Evil or Very Mad
Мораль. IMHO, в этом году экзамены надо было проводить так: экзамены, проходной балл, ожидание оригиналов.
После этого новый проходной балл. Кто с полупроходным баллом - на отдельное тестирование по профилирующему предмету ( а не на собеседование),по результатам которого и зачисление... и ... статуэтку Оскара.............!!! Laughing
Re: К вопросу о приоритетах [сообщение #72698 ответ на 72640 message #72640] Ср, 06 Август 2008 21:34 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
vitka
Сообщений: 11
Зарегистрирован: Июнь 2008
Ну да ... заявил на экзамене, что Земля имеет форму тора.
Но как уверенно это сделал!!! И знает, что такое тор!!!! Надо брать.
А этот задохлик - шар, шар... скучно ... нет харизмы...
Re: К вопросу о приоритетах [сообщение #72700 ответ на 72640 message #72640] Ср, 06 Август 2008 21:55 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
MOVE
Сообщений: 14
Зарегистрирован: Июль 2008
Географическое положение: Москва

Извините, конечно, что вмешиваюсь. Но ведь бывает, что умному абитуриенту просто не повезло. И он набрал меньше баллов, чем знает. Более того, наличие грамот показывает целеустремленность человека, которая так же важна как и знания. Это же доказано, что "ботаники" намного реже пробиваются в жизни, нежели троешники.
Я беру крайность, но ведь так оно и есть.
В системе МГУ беспорно есть свои плюсы, но есть и минусы.
Если мы берем 100 бальную шкалу, то на бюджет попадет в основном масса отличников и "заучек". Просто умные и перспективные люди, которые не так хорошо учатся, как они, просто лишаются шансов бюджета.
В 10 бальной шкале шансы более сравниваются. И при собеседовании как раз и ищутся такие перспективные ребята, которым и отдают приоритет. Сумма знаний не всегда является решающим в данных вопросах.
Даже если посмотреть на ученых: Эйнштейн был двоешником, Дарвин и тд.
Таким людям и надо давать шансы на бюджет, а не закоренелым "заучкам".
Re: К вопросу о приоритетах [сообщение #72701 ответ на 72640 message #72640] Ср, 06 Август 2008 22:04 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Winder
Сообщений: 93
Зарегистрирован: Апрель 2008
в вышке как раз отличная система отбора студентов, по максимуму исключено, чтобы сильные ребята пролетели мимо - большое количество олимпиад по которым можно поступить без экзаменов, это во-первых, а во-вторых по сути шанс 2 раза написать вступительный экзамен - многопрофильная олимипада дает возможность зачесть подходящие оценки и отбросить плохие, к тому же и поступление обеспечить может.
Один раз провалился, написал не настолько насколько мог - есть шанс исправиться, и даже не один, все это пройдено на личном опыте.
Re: К вопросу о приоритетах [сообщение #72717 ответ на 72701 message #72701] Ср, 06 Август 2008 23:23 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
vitka
Сообщений: 11
Зарегистрирован: Июнь 2008
Winder писал(а) Wed, 06 August 2008 22:04

в вышке как раз отличная система отбора студентов, по максимуму исключено, чтобы сильные ребята пролетели мимо - большое количество олимпиад по которым можно поступить без экзаменов, это во-первых, а во-вторых по сути шанс 2 раза написать вступительный экзамен - многопрофильная олимипада дает возможность зачесть подходящие оценки и отбросить плохие, к тому же и поступление обеспечить может.
Один раз провалился, написал не настолько насколько мог - есть шанс исправиться, и даже не один, все это пройдено на личном опыте.


В целом, да.
Вуз стремится отобрать себе лучших студентов.Но!
При этом организация поступления должна минимизировать уровень коррупции.
Нелогично,что медалист, получивший где-то высокий балл по ЕГЭ может поступить без экзаменов куда угодно.При этом оставляет везде копии документов и завышает, таким образом, проходной.
Нелогично,что в вышку можно пройти по результатам многопрофильной олимпиады, в которой неизвестны критерии оценки второго тура и нет апелляции.
По поводу собеседования писал выше.
Получается, приезжает из глубинки молодой Ломоносов, умный - аж страшно - а мест, практически, нет - их заняли всяческие победители разнообразных олимпиад.Поступит все равно, но шансы неравные. Если, к примеру, есть 20 мест, 15 - рекомендованные, поступает 100 человек, то конкурс = (100-15) / 5 = 19 человек на место. Много это. А официальный конкурс будет = 100 / 20 = 5 ч/м
Re: К вопросу о приоритетах [сообщение #72728 ответ на 72700 message #72700] Ср, 06 Август 2008 23:42 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
ohho
Сообщений: 47
Зарегистрирован: Май 2008
MOVE писал(а) Wed, 06 August 2008 21:55

Даже если посмотреть на ученых: Эйнштейн был двоешником, Дарвин и тд.
Таким людям и надо давать шансы на бюджет, а не закоренелым "заучкам".

Не нужно быть "законеренолой заучкой", чтобы взять цель и за короткий срок - для кого-то год-два, для кого-то несколько месяцев напряженных занятий (а не все 10 лет как например за медаль) ее достигнуть.
Я бы может быть и хотела, чтобы ребенок мой занимался больше.На "заучку" она явно не тянет, но и этих усилий ей вполне хватило чтобы набрать проходной балл на один из самых востребованных факультетов .
Ведь недаром так и называется - вступительные ИСПЫТАНИЯ. Ну так и готовьтесь к ним, кажется, не так часто в жизни это случается!
Это же показатель - КАК человек может подготовиться к экзаменам. А если мы будем подозревать во всех Эйнштейнов, так давайте устроим экзамены и возьмем нужное количество снизу вверх?


[]
Re: К вопросу о приоритетах [сообщение #72731 ответ на 72717 message #72717] Ср, 06 Август 2008 23:52 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
g_kantorovich
Сообщений: 17273
Зарегистрирован: Май 2007
Вам не угодишь. В разных Ваших постах - противоречащие друг другу идеи. Наш подход: на вступительных испытаниях - строго формализованный подход, определение проходного балла и прилашение на неформализованное собеседование не отобранных по формальнму критерию, но близких к нему. Это сочетание успешн работает уже лет 10. Пробуем и другие подходы. В этом году параллельно опробывали "портфолио", проанализируем, может быть, в следующем году применим.

[Обновления: Чт, 07 Август 2008 09:38]

Известить модератора

Re: К вопросу о приоритетах [сообщение #72742 ответ на 72640 message #72640] Чт, 07 Август 2008 01:35 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Rainbow
Сообщений: 7
Зарегистрирован: Август 2008
И еще, систему перевода баллов ЕГЭ в 10бальную систему мы видим на Вашем сайте, а вот система перевода Ваших вступительных испытаний для нас закрыта(хотя говорится о прозрачности ВУЗа),ведь мы даже не знаем какой вопрос как оценивается! Smile
и приходя на просмотр работ мы не всегда понимаем критерии выставленного балла Smile
Re: К вопросу о приоритетах [сообщение #72750 ответ на 72640 message #72640] Чт, 07 Август 2008 09:52 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Папа ЛД
Сообщений: 107
Зарегистрирован: Июнь 2008
Географическое положение: Подмосковье
Мне кажется, что любой метод, несвязанный с сотясательностью испытуемых будет грешить субъективизмом. Самый ненадежный метод оценки личности - это анкетирование. Особенно, когда решение необходимо принять срочно, как на собеседовании, не имея возможности проверить ответы на заданные вопросы.
В конкурсе им. п.и.Чайковского оценивается, хоть и субъективно, но, исполнительское мастерство, а не в каком поколении конкурсант является музыкантом.
Моё мнение - собеседования вообще не должнл быть, а должен быть второй, третий и т.д. круги состязания. Если не остается времени на N-ый круг, тогда - жеребьевка. Smile
Re: К вопросу о приоритетах [сообщение #72752 ответ на 72742 message #72742] Чт, 07 Август 2008 09:58 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
g_kantorovich
Сообщений: 17273
Зарегистрирован: Май 2007
Обе системы проведения письменных экзаменов: 1. с сообщением экзаменуемому "весов" отдельных заданий, и 2. без указания весов (ее вариант - веса определяются после экзамена и обратно пропорциональы "решенности" задачи) широко применяются во всем мире. Мы выбрали ту, которую применяем, в том числе и потому, что в очень короткое время экзамена абитуриенту не стоит тратить время на "оптимизацию".
Но, основное. Выбор формата экзамена - дело вуза, и за рамки наших прав мы не вышли.
Начало Вашего поста довольно умилительно "И еще". Оно напомниол мне анекдот советских врмен: "а еще у вас негрв вешают".
Re: К вопросу о приоритетах [сообщение #72753 ответ на 72750 message #72750] Чт, 07 Август 2008 10:09 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
g_kantorovich
Сообщений: 17273
Зарегистрирован: Май 2007
И Ваши резоны основательны. Но раз уж некоторых так задел конкурс Чайковского, то позвольте вспомнить мою альма-матер. На физтехе со времени его основания основным при отборе является именно собеседование, асумма баллов - весомый, но не единственный,и не важнейший фактор при отборе. И ничего, 60 лет выращивает элиту. Без всякой формализованной процедуры ведут отбор подавляющее большинство ведущих университетов мира: и Гарвард, и Охфорд, т. д. И ни у кого не возникает вопроса: сколько баллов приплюсовал enrollment cometee Гарварда за рекомендацию, за результат SAT или APT. Мир достаточно далеко ушел от наших архаичных представлений о наборе в высшую школу. Только не воспринимайте, что я призываю что-либо копировать. При нашем тотальном недоверии к честности и профессионализме других, нужно медленно, но непреклонно "выращивать" новые современные институты. Все не так плоско, как иногда кажется на нашем форуме.

[Обновления: Чт, 07 Август 2008 10:11]

Известить модератора

Re: К вопросу о приоритетах [сообщение #72756 ответ на 72753 message #72753] Чт, 07 Август 2008 10:29 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Папа ЛД
Сообщений: 107
Зарегистрирован: Июнь 2008
Географическое положение: Подмосковье
В общем, я с Вами совершенно согласен. Физтех отбирет таланты, а не раздает привелегии. Во многих школах нет ни преподователей ни лабораторий по физике. А талантливые ученики могут быть. Недоученных физтех доучит.
Как я понимаю, здесь мы обсуждаем немного другое собеседование. Есть бюджетные вакансии и превышающее их число не самых подготовленных соискателей - аутсайдеров приемной компании. Кому отдать предпочтение? Ответ для меня напршивается сам собой - наиболее подготовленным из недостаточно подготовленных.
Вот я и придерживаюсь мнения, что собеседование или доп. испытание должно быть направлено на выявление более подготовленных. Если это так, то спор только о методике и технологии.

[Обновления: Чт, 07 Август 2008 14:05]

Известить модератора

Re: К вопросу о приоритетах [сообщение #72766 ответ на 72756 message #72756] Чт, 07 Август 2008 11:20 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Mamka N
Сообщений: 19
Зарегистрирован: Август 2008
Папа ЛД писал(а) Thu, 07 August 2008 10:29


Как я понимаю, здесь мы обсуждаем немного другое собеседование. Есть бюджетные вакансии и превышающее их число не самых подготовленных соискателей - аутсайдеров приемной компании. Кому отдать предпочтение? Ответ для меня напршивается сам собой - наиболее подготовленным из недостаточно подготовленных.
Вот я и придерживаюсь мнения, что собеседование или доп. испытание должно быть направлено на выявление более подготовленных. Если это так, то спор только о методике и технологии.


Вызванные на собеседование - никак не аутсайдеры. Ведь на каждом факультете существует "проходной балл на собеседование". А вот дальше - да, Приемная комиссия приходит к необходимости отобрать "наиболее подготовленных". Как именно? Ведь тестовая система уже показала, что они примерно равны. В этой ситуации экспертиза - методика проверенная.
Потом, опять же, вспомните сколько споров вызывает введение ЕГЭ именно не как документ о пройденном "всеобуче", а как единственный критерий для отбора в высшую школу.
Думается мне, что система отбра в Вышке заслуживает много добрых слов. Хотя, конечно, "демократия ужасна, но пока никто не предложил ничего лучше". С уважением, Н.
Re: К вопросу о приоритетах [сообщение #72769 ответ на 72640 message #72640] Чт, 07 Август 2008 12:19 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Gulevich
Сообщений: 26
Зарегистрирован: Июль 2008
Географическое положение: г. Обнинск
Спор смысла не имеет.
Я сам поступил по собеседованию, недобрав одного балла. Постоянно проводя анализ базы абитуриентов, списка рекомендованных, вообще всей информации, любезно предоставляемой Вышкой, я в итоге пришёл к результату, что на освободившиеся места взяли как раз в основном людей недобравших один балл.
Просто если человек способен показать неплохой результат на экзамене, то и на собеседовании может себя проявить.
Re: К вопросу о приоритетах [сообщение #72778 ответ на 72769 message #72769] Чт, 07 Август 2008 13:31 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Tuzoff
Сообщений: 96
Зарегистрирован: Июль 2008
Географическое положение: Moscow City

Gulevich, по крайней мере в отношении факутельтета менеджмента Вы глубоко заблуждаетесь))

Stupidity cannot be cured with money, or through education. Stupidity is not a sin, the victim can't help being stupid.
But stupidity is the only universal crime; the sentence is death, and execution is carried out
automatically and without pity.
Re: К вопросу о приоритетах [сообщение #72780 ответ на 72769 message #72769] Чт, 07 Август 2008 13:44 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Папа ЛД
Сообщений: 107
Зарегистрирован: Июнь 2008
Географическое положение: Подмосковье
Моя дочь поступила. Я доволен и счастлив. Спора нет, во всяком случае, с моим участием. Имею мнение по теме, вот и делюсь. Вдруг, кому интересно.
Мы для себя Вышку выбрали еще год назад, побывав на дне открытых дверей. Копии с аттестата даже не делали.

[Обновления: Чт, 07 Август 2008 14:02]

Известить модератора

Re: К вопросу о приоритетах [сообщение #72782 ответ на 72778 message #72778] Чт, 07 Август 2008 13:51 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Gulevich
Сообщений: 26
Зарегистрирован: Июль 2008
Географическое положение: г. Обнинск
Tuzoff
Не отрицаю Smile
Я только высказал своё мнение.
Re: К вопросу о приоритетах [сообщение #72785 ответ на 72780 message #72780] Чт, 07 Август 2008 14:26 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
Mamka N
Сообщений: 19
Зарегистрирован: Август 2008
Папа ЛД писал(а) Thu, 07 August 2008 13:44

Моя дочь поступила. Я доволен и счастлив. Спора нет, во всяком случае, с моим участием. Имею мнение по теме, вот и делюсь. Вдруг, кому интересно.
Мы для себя Вышку выбрали еще год назад, побывав на дне открытых дверей. Копии с аттестата даже не делали.

Присоединяюсь и готова повторить слово в слово - буквально Smile
Re: К вопросу о приоритетах [сообщение #72797 ответ на 72756 message #72756] Чт, 07 Август 2008 14:45 Переход к предыдущему сообщенияПереход к следующему сообщения
g_kantorovich
Сообщений: 17273
Зарегистрирован: Май 2007
Не могу с вами согласиться. Невозможно абитуриентов с 30 баллами на МЭ или с 29 на экономику называть аутсайдерами. Это просто несправедливо. Неудачники - да, вот и дается еще один шанс.
Re: К вопросу о приоритетах [сообщение #72798 ответ на 72780 message #72780] Чт, 07 Август 2008 14:47 Переход к предыдущему сообщения
svetlanalialina
Сообщений: 2
Зарегистрирован: Июль 2008
Географическое положение: москва
Согласна с Папой ЛД.Принесённый подлинник говорит сам за себя,если же абитуриент учился 2 года на ФДП,то вопрос:"Почему идёте в Вышку?" задавать уже не будут. Confused Confused Confused
Предыдущая тема: СКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!
Следующая тема: Это интересно
Переход к форуму:
  


Текущее время: Пн дек 09 13:34:12 MSK 2019

Время, затраченное на генерацию страницы: 0.01717 сек.