Начало » Горячие линии » Учеба в НИУ ВШЭ » Форумы с деканами факультетов » С деканом факультета права Салыгиным Евгением Николаевичем » Очень важный вопрос насчет магистерской программы «Право и государственное управление"
Очень важный вопрос насчет магистерской программы «Право и государственное управление" [сообщение #204692] Пт, 17 Ноябрь 2017 14:14
Zereteli
Сообщений: 4
Зарегистрирован: Август 2017
Здравствуйте Евгений Николаевич!
Так как в НИУ-ВШЭ (Спб) нет отдельного форума и задать вопрос руководству кампуса весьма затруднительно хочу задать вопрос Вам, Вы можете его переадресовать по подведомственности, если он находится вне Вашей компетенции, как это обычно делают сотрудники государственных органов, можете предложить свой вариант ответа Very Happy
Вопрос связан с Магистерской программой «Право и государственное управление" планируемой к реализации на юридическом факультета НИУ-ВШЭ в Санкт-Петербурге.
В забавном разделе описания программы "Где и кем я буду работать?" (название этого заголовка похоже на название книг из серии «для чайников») указанно следующее:
"Выпускники программы могут работать в:
федеральных органах власти и органах власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления любого профиля;
организациях бюджетной сферы федерального и регионального уровня;
организациях, получающих средства из бюджета в рамках реализации контрактов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
По информации с https://spb.hse.ru/ma/lpa/about
Из данного описания можно сделать вывод, что программа создается прежде всего для того, чтобы готовить кадры для государственной и муниципальной службы, а также кадры для государственных и муниципальных бюджетных, автономных или казенных учреждений.
В связи с чем сам собой напрашивается вопрос: на сколько актуально сейчас в одном из ведущих вузов России готовить кадры для такой сферы как государственное управление? В Российской Федерации заработанная плата государственных федеральных служащих, откровенно говоря, оставляет желать лучшего, индексация окладов государственных федеральных служащих и лиц приравненных к ним не производилась с 2013 года, в 2018 запланирована символическая индексация окладов на 4%, согласитесь это мизерная цифра для индексации учитывая, что 4 года индексации не производилось.
Кроме того, в настоящий момент перспектив реального увеличения зарплат государственных служащих нет и не может быть: Резервный фонд Российской Федерации практически полностью исчерпан (информации с сайта МинФина РФ) https://www.minfin.ru/ru/perfomance/reservefund/statistics/v olume/
Срок исчерпания средств Фонда национального благосостояния в условиях хронического дефицита федерального бюджета это только вопрос времени. То есть можно с уверенностью говорить о том, что в настоящий момент нет оснований полагать, что размер реальной заработанной платы государственных и муниципальных служащих будет расти на уровень прививающий уровень хотя бы официально инфляции, соответственно выпускники данной программы будут вынуждены работать за зарплату, которая каждый год будет становиться все меньше и меньше. Кроме того в начале 2016 года после резкого падения цены на нефть произошло сокращение штатной численности государственных служащих в федеральных органах исполнительной власти на 10%. Есть все основания полагать, что ближе к исчерпанию средств Фонда национального благосостояния наше государство может пойти на дальнейшее сокращение штатной численности государственных федеральных служащих.
Помимо туманных перспектив успешного (в том числе и в финансовом плане) трудоустройства выпускников данной магистратской программы вызывает сомнение её конкурентоспособность. Признанным лидером в направлении подготовки кадров в сфере государственного управления в Санкт-Петербурге является РАНХиГС. В данном университете есть не только магистерские программы по государственному управлению, но и полноценные бакалаврские программы, то есть объем знаний предоставляемых на программах в РАНХиГС значительно превышает тот объем, который может быть предоставлен студенту юр-фак НИУ-ВШЭ (СПб) в рамках программы «Право и государственное управление". Однако, если студенты и выпускники данной программы получат блат в виде прохождении практики и возможности трудоустройства в Конституционном суде Российской Федерации (далее - КС РФ), как некоторые выпускники юр-фака, в таком случае, конечно, создание данной магистерский программы имеет смысл. Но в таком случае необходимо указать в информации к данной программе, что студенты могут реализовать возможность пройти практику и трудоустроиться в КС РФ.
И последний вопрос, который я бы хотел спросить у Вас. В связи с открытием магистерской программы «Право и государственное управление" не будет ли происходить дублирование функций данной программы с ранее открытой базовой кафедрой Администрации Губернатора Санкт-Петербурга? http://sh.spb.hse.ru/bkpa/about
По информации с сайта Вышки следует, что:
Преподаватели базовой кафедры ведут обучение студентов и аспирантов по дисциплинам, согласованным с Комитетом государственной службы и кадровой политики Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, научным руководителем базовой кафедры и УМО НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, в том числе, по следующим базовым курсам:
• Деловые коммуникации в системе государственной службы
• Технологии государственного управления
• Местное самоуправление и муниципальное самоуправление.
Научная и научно-прикладная деятельность
• Выполнение научно-исследовательских работ по заказам Администрации Санкт-Петербурга. Разработка научно-методических принципов и проведение исследований по фундаментальным проблемам в сфере научных интересов Администрации, касающихся вопросов государственной и муниципальной службы, кадровой политики, оценки кадрового потенциала государственных и муниципальных служащих в СЗФО, новых образовательных технологий в сфере подготовки и переподготовки кадров для государственного и муниципального управления, в том числе по следующим направлениям:
• Исследование проблемы эффективности регионального управления (в том числе, на примере Санкт-Петербурга)
• Исследование проблемы эффективности местного управления (в том числе, на примере Санкт-Петербурга)
• Современные информационные технологии в государственной службе
• Организация работы административной комиссии на примере Административных районов (муниципальных образований)
• Формирование новых организационных взаимосвязей при внедрении информационных технологий в систему государственного управления
• Особенности организации проектирования интегрированных организационных структур государственного управления (в том числе, на примере отраслевых и территориальных органов власти Санкт-Петербурга)
• Зарубежный опыт местного самоуправления и возможности его использования
• Организационные структуры управления на городском (региональном) уровне
• Региональные и местные органы власти в системе государственного управления
• Методы и инструменты городской политики
• Организационные модели городского управления и методы экономической оценки их эффективности
• Законодательная, нормативно-правовая база государственной службы и проблемы ее развития
• Деятельность администрации городов (регионов) по продвижению региональных продуктов и услуг
• Организация и проведение ежегодных научно-практических семинаров, конференций и форумов. По итогам работы конференций издаются сборники материалов.

То есть мы видим практически полное совпадение направления подготовки магистерской программы «Право и государственное управление" с уже действующей базовой кафедрой Администрации Губернатора Санкт-Петербурга.
Вот такие пироги Евгений Николаевич, надеюсь ВЫ уловили мой месседж. Жду от Вас ответа, как соловей ждет лета 

[Обновления: Пт, 17 Ноябрь 2017 18:03]

Известить модератора

Предыдущая тема: Вопрос о переводе
Переход к форуму:
  


Текущее время: Сб дек 16 00:46:05 MSK 2017

Время, затраченное на генерацию страницы: 0.00794 сек.